Читать

Тренды пиара 2025 года: коротко о главном

Нельзя не отметить то, что в последнее время пиар претерпевает определенные изменения, и связано это с переменами как мировой, так и технологической повестки.

Среди трендов пиара 2025 года в первую очередь я бы выделила патриотизм, который может быть отражен как в личном бренде экспертов, так и в корпоративной стратегии компании. Я бы сказала, что скоро станет «модным» продвигать больше уже именно национальные и российские бренды или все те компании, которые так или иначе работают больше на цели нации. Это будет выражаться в популяризации национальных приоритетов, ценностей и продукции, создании рекламных кампаний с соответствующей концепцией, коллабораций с национальными проектами и т.п. Ведь, с одной стороны, нынешняя ситуация – настоящий вызов выдвинуть на первый план именно российские компании, некоторые из которых десятилетиями были задвинуты незаслуженно в тень иностранных брендов. Для пиарщиков это возможность показать, на что они способны. А, с другой стороны, для этого сейчас создается очень лояльная среда, которой грех не воспользоваться.

Также продолжиться экспериментирование с форматом контента и использованием искусственного интеллекта. Это своего рода долгосрочный тренд. Так как сейчас самые большие охваты приносит именно формат видео, то продолжится генерация новых идей в этом направлении. Что касается искусственного интеллекта, то его функции в пиаре могут расшириться: от привычной помощи в создании контента до прогнозирования трендов и разработки антикризисной стратегии. Какая-то база AI у пиарщиков есть и сейчас, в следующем году агентства могут задуматься об адаптации или создании отдельных нейросетей под свои пиар-нужды.

Смыслы и содержательность – продолжение текущего ориентира, который останется актуальным и в следующем году. Пиар прекращает быть просто инструментом для продвижения «пустых» личностей или «некачественных и слабых» услуг, пиар становится более содержательным транслятором смыслов компании, которые также нужно будет правильно сформулировать, используя ключевые ценности и приоритеты, фактуру, исследования, отзывы клиентов. Просто «мы лучшие в своем деле на рынке» уже перестает давать конверсию и заинтересованность, а вот «мы лучшие в своем деле на рынке, потому что уже разработали 100-й продукт» может заинтересовать клиентов (у них есть заказы, значит, им доверяют, их знают).

Еще одним трендом можно назвать персонализацию брендов. Огромнейшим спросом также будут пользоваться услуги на продвижение себя или услуг компаний через личные бренды. Аудитория становится все более требовательной и хочет видеть, кто стоит за компаниями и брендами продуктов и услуг, которые они потребляют. А личный бренд, как известно, остается сильным инструментом продвижения компании, укреплению ее репутации и формированию большего доверия (тут релевантен пример предпринимателя Игоря Рыбакова и его фонда Rybakov Foundation).

Лариса Беленкова - эксперт по личному бренду, PR-консультант, кандидат политических наук

Основатель агентства личного брендинга BLM Image. Более 9 лет опыта работы в топовых PR-агентствах г. Москвы. Работала с политиками, медийными персонами.

Автор монографии и более 40 публикаций на тему имиджа. Преподает в Москве дисциплины, связанные с PR и управлением информацией (РосНоу, МФЮА). Выступает в качестве спикера на деловых мероприятиях в Москве и Минске.

Проводит трансформационные игры "Я-Бренд". Увлекается темой финансового мышления.

Ссылки на автора:

Вконтакте - https://vk.com/larisa_belenkovapr

Телеграм канал – https://t.me/Belenkova_image

Ютуб-канал - https://www.youtube.com/@LarisaBelenkova
Made on
Tilda