Спикерами не рождаются, спикерами становятся и также становятся спикерами федеральных СМИ.
Полагать, что спикер федеральных СМИ — это только про звезды с неба неверно. Сейчас получить публикацию в ведущих изданиях может каждый, главное — правильные действия.
Как стать спикером федеральных СМИ?
Быстрый и простой путь: найти PR агента. Профессионал поможет вам быстро зайти в нужное СМИ и получить публикации в кратчайшие сроки.
Длительный и сложный путь: самопродвижение. Да, так тоже можно.
- Посещайте мероприятия, где могут быть pr, маркетологи, журналисты.
- Расширяйте свои контакты, посещайте нетворкинги, вступайте в клубы. Не бойтесь заявлять о себе и рассказывать о своей цели – возможно, вы тот, кого сейчас ищут.
- Правильно упакуйте свой сайт и соцсети, транслируйте, что вы именно спикер. Подготовьте свой пресс-кит.
- Подпишитесь на каналы со СМИ. Нередко федеральные СМИ ищут экспертов для съемок и комментариев именно там.
При этом помните, что если вас пригласили — вы должны быть к этому готовы:
— оттачивайте свой профессионализм во всей глубине и широте этого понятия. СМИ вас заметили, но эксперт-пустышка навряд ли получит повторное приглашение.
— прокачивайте мышцу харизмы и ораторское мастерство: монотонность, спотыкания и тд могут испортить о вас впечатление. Да, и, если у вас прямой эфир: шанса на ошибку у вас нет.
— развивайте soft-skills. Уделите внимание правилам коммуникации с журналистами, не срывайте дедлайны, вовремя приезжайте - эти детали должны быть вашей внутренней прошивкой.
— помните, «по одежке встречают». Ваш образ должен отражать вас. Отмечу, что федеральные СМИ любят сдержанность, и если будет выбор между пиджаком и декольте - выберите первое, даже если у вас радиоэфир.
Я - спикер федеральных СМИ и что дальше?
Существует заблуждение, что спикеры федеральных СМИ получают баснословные гонорары за публикации. И да, и нет одновременно.
Если вы только в начале пути и у вас нет медийности как онлайн, так и офлайн — рассчитывать на то, что вам будут платить непосредственно СМИ, не стоит. Но важно не забывать, что ступень «Спикер федеральных СМИ» позволяет иметь много других вариантов монетизации:
1. Выступая, вы «зарабатываете» авторитет и признание.
Признание того, что выбрали вас, вы достойны говорить на федеральном уровне - и уже это позволяет повышать чек на ваши продукты и услуги и расти в доходе.
2. Сам эфир в СМИ – возможность дополнительных продаж.
Вы получаете масштабный охват аудитории для своего личного или коммерческого бренда, и правильно подготовленное выступление может привлечь внимание ваших потенциальных клиентов. А регулярность вашего присутствия на федеральных СМИ усилят эффект доверия. К кому пойдёт клиент? — К тому чье имя он видит и слышит повсеместно, а не персонажу - noname.
3. И конечно же, если ваша сфера деятельности связана с продвижением экспертов и брендов — используйте свой личный и профессиональный опыт по выступлениям и имеющиеся связи на федеральных СМИ, усиливайте этим свои проекты.
Ольга Петрова, эксперт по тайм-менеджменту и планированию, спикер федеральных СМИ, предприниматель, владелец бизнес-клуба DZEN
Больше полезных статей о маркетинге, бизнесе и психологии на нашем сайте: https://taburet-magazine.ru/
TABURET - не просто глянец для женщин, это бизнес-журнал, имеющий статус СМИ о том,как совмещать бизнес и материнство без стыда и быть в курсе последних трендов в ИИ и стратегии