Эмоциональный интеллект (ЭИ), в первую очередь, - это способность осознавать свои эмоции и чувствовать эмоции других людей. Некий сенсор считывания эмоционального фона людей и даже пространства. Эмоциональный интеллект относительно новое понятие в психологии, авторами концепции и теста на определение ЭИ стали: Д. Майер, П. Сэловей и Д. Карузо еще в 1990 году. В их концепции есть четыре основные составляющие эмоционального интеллекта:
1. Восприятие – это визуальное определение считывания человека по жестам, голосу, поведению и реакции тела.
2. Понимание – сопоставление эмоций и мыслей человека.
3. Управление – своими эмоциями, иногда – чужими эмоциями.
4. Использование – активизация мозга с помощью воспроизведения эмоций.
Современное воспитание в совокупности с современными технологиями усложняет линию контроля эмоций у ребенка. Новые поколения детей более эмоциональны и склонны к эмпатии.
Считывание эмоций происходит быстрее, ребенок не защищен от внешнего мира, все это влияние смартфонов и интернета.
Информация доставляется быстро через смартфон и интернет до несозревшей психики, в интернете множество картинок и видео, которые передают сообщения с определенным посылом.
Ребенок, незащищенный от внешней информации, черпает знания как искусственный интеллект, информационный поток не создан для объяснения правильности или достоверности той или иной информации.
Тем самым мы получаем диссонанс в восприятии, понимании, управлении и использовании эмоционального интеллекта.
Есть отличия в ЭИ у школьников и у подростков.
ЭИ школьника отличается откровенностью, более позитивным восприятием мира, легко отзывается эмоционально, есть эмоциональный страх перед ошибками, может меняться резко настроение и еще незрело определяет эмоции людей, даже свои эмоции неспособен до конца осознать и понять.
ЭИ подростка больше похож на нестабильность и неопределенность, где эмоции и чувства могут идти вразрез друг другу, приходит осознание своей исключительности и индивидуальности, образуются внутренние конфликты особенно в восприятии мира и общества, главное неспособность понять своего эмоционального состояния из-за резкого взросления себя и своего организма.
Тем самым родитель становится основным воспитателем эмоционального интеллекта у ребенка.
ЭИ – это важная часть психики вашего ребенка, через призму восприятия и понимания эмоций своих или чужих ребенок сможет управлять своим эмоциональным интеллектом.
ЭИ в правильной линии воспитания защитит вашего ребенка от манипуляций извне, это закрытые клубы суицидальных направленностей, секты, террористические и прочие сообщества, направленные на уничтожение личности человека.
ЭИ нужно развивать с детства, есть методики для его развития от игр до упражнений.
Развивая ЭИ, вы сможете контролировать эмоциональный фон вашего ребенка, что поможет ребенку в общении с внешним миром, улучшит контроль над эмоциями, укрепит уверенность в себе и своем выборе.
Ксения Кожемяк Психолог, исследователь Психологических наук. Автор научных работ в России и в Европе
1. Восприятие – это визуальное определение считывания человека по жестам, голосу, поведению и реакции тела.
2. Понимание – сопоставление эмоций и мыслей человека.
3. Управление – своими эмоциями, иногда – чужими эмоциями.
4. Использование – активизация мозга с помощью воспроизведения эмоций.
Современное воспитание в совокупности с современными технологиями усложняет линию контроля эмоций у ребенка. Новые поколения детей более эмоциональны и склонны к эмпатии.
Считывание эмоций происходит быстрее, ребенок не защищен от внешнего мира, все это влияние смартфонов и интернета.
Информация доставляется быстро через смартфон и интернет до несозревшей психики, в интернете множество картинок и видео, которые передают сообщения с определенным посылом.
Ребенок, незащищенный от внешней информации, черпает знания как искусственный интеллект, информационный поток не создан для объяснения правильности или достоверности той или иной информации.
Тем самым мы получаем диссонанс в восприятии, понимании, управлении и использовании эмоционального интеллекта.
Есть отличия в ЭИ у школьников и у подростков.
ЭИ школьника отличается откровенностью, более позитивным восприятием мира, легко отзывается эмоционально, есть эмоциональный страх перед ошибками, может меняться резко настроение и еще незрело определяет эмоции людей, даже свои эмоции неспособен до конца осознать и понять.
ЭИ подростка больше похож на нестабильность и неопределенность, где эмоции и чувства могут идти вразрез друг другу, приходит осознание своей исключительности и индивидуальности, образуются внутренние конфликты особенно в восприятии мира и общества, главное неспособность понять своего эмоционального состояния из-за резкого взросления себя и своего организма.
Тем самым родитель становится основным воспитателем эмоционального интеллекта у ребенка.
ЭИ – это важная часть психики вашего ребенка, через призму восприятия и понимания эмоций своих или чужих ребенок сможет управлять своим эмоциональным интеллектом.
ЭИ в правильной линии воспитания защитит вашего ребенка от манипуляций извне, это закрытые клубы суицидальных направленностей, секты, террористические и прочие сообщества, направленные на уничтожение личности человека.
ЭИ нужно развивать с детства, есть методики для его развития от игр до упражнений.
Развивая ЭИ, вы сможете контролировать эмоциональный фон вашего ребенка, что поможет ребенку в общении с внешним миром, улучшит контроль над эмоциями, укрепит уверенность в себе и своем выборе.
Ксения Кожемяк Психолог, исследователь Психологических наук. Автор научных работ в России и в Европе