Бизнес

Как Smartavia и фонд «Антон тут рядом» помогают людям перестать бояться летать

Авиакомпания Smartavia и фонд «Антон тут рядом» при поддержке агентства G communications реализуют проект, помогающий людям с повышенной тревожностью легче переносить авиаперелеты.

Подготовка к взлету: Исследования и партнерство

Как полет начинается с тщательной проверки, так и проект стартовал с анализа: 23% россиян испытывают тревогу перед перелетами (ВЦИОМ). Как решить проблему? Ответ пришел от тех, кто знает о страхе полета все – людей с РАС. Для авиакомпании, где комфорт пассажиров – smart-ценность, цифры стали отправной точкой для создания инклюзивного сервиса. Так начался плодотворный полет «устойчивого развития» вместе с благотворительным фондом «Антон тут рядом», который оказывает поддержку людям с аутизмом.

Разбег на взлете: Обучающий курс для бортпроводников

Как самолету нужна тяга для отрыва, так и проекту потребовалось ускорение. Ключевым шагом стала подготовка бортпроводников и наземных служб Smartavia. В штаб-квартире фонда «Антон тут рядом» стартовал обучающий курс для экипажей и не остался незамеченным: о нем написали 40 авторитетных СМИ, включая «Российскую газету» и «Ведомости».

В планах – масштабирование: к курсу добавится онлайн-версия, а вопросы о взаимодействии с людьми с РАС войдут в программу обязательной полугодовой переаттестации.


Отрыв: Первая валентинка в мире, отправленная с высоты 10 000 метров

Набрав скорость, Smartavia совершила настоящий прорыв – превратила благотворительность в увлекательный цифровой опыт: переосмыслила акцию «Прикоснуться словами», создав первый в мире сервис отправки валентинок прямо из самолета.

С 10 по 21 февраля пассажиры находили в бортовой системе развлечений трогательные открытки с авторскими рисунками и фразами подопечных фонда. Один клик – и валентинка летит на email любимому человеку, а вместе с ней – возможность сделать доброе дело. Так, через романтический жест, тысячи людей прикоснулись к благотворительности.
Набор высоты: Антистресс на борту самолета для сенсорного комфорта

Как современный авиалайнер уверенно держит курс, так и проект продолжает идти к цели. Опрос людей с аутическим спектром (471 человек) показал: самое тяжёлое в полете – сенсорная перегрузка. Решение: разработать с художниками фонда антистресс для тактильного комфорта, а тканью для него послужит форма бортпроводников, «налетавших» более 1000 часов. Потому что они точно не боятся летать и передадут «смелость» каждому, у кого в руках окажется антистресс. Проект сейчас в финальной стадии производства, и уже скоро пассажиры смогут справиться с тревожностью в полете по-новому.

Посадка? Нет, новая точка отправления: Результаты и перспективы

160+ публикаций в СМИ подтвердили общественный резонанс, digital-валентинки увеличили охват акции фонда на 23%, а главное, более 1,2 млн россиян могут летать комфортнее.

Так Smartavia доказывает: настоящий smart-подход – это не разовые акции, а системная работа над доступной средой. Отмеченный премией «Крылья России», проект продолжает набирать высоту, создавая воздушные путешествия без страхов.

Автор: Валентина Головачева – основатель коммуникационного агентства «G communications»
Made on
Tilda