Кризисы и постоянные изменения – тренд не только 2025 года, но и всей современной реальности, начиная с пандемии. Однако, кризис – это еще и время возможностей для тех, кто умеет ими пользоваться.
Современные технологии и знания маркетинга позволяют бизнесу адаптироваться к изменениям и оборачивать их в свою пользу. Вспомним 2020 год, когда весь мир перешел на режим самоизоляции. Сначала реакция бизнеса была панической – привычное потребление и привычные схемы взаимодействия с клиентами буквально рухнули. Но потом стали появляться самые адаптивные шаги, которые теперь изменили наше потребление до неузнаваемости: появилась развитая и удобная доставка продуктов и даже готовых блюд на дом, вошли в активное пользование приложения для онлайн-фитнеса, а об ускоренном развитии сферы программ для видео-связи даже говорить излишне.
Примерно так кризисы влияют на экономику. Выживают не сильнейшие, а адаптивные. А правильно адаптироваться бизнесу и маркетингу помогает понимание сути современных коммуникаций – бренд должен быть другом своему клиенту, а продукт – его помощником.
Как это работает подробнее? Люди устали от того, что им постоянно стараются продать и «впихнуть» товар. В условиях современного информационного перенасыщения это действует еще сильнее. У потребителя формируется уже не просто «баннерная слепота», а буквально «аллергия» на навязчивую рекламу. Сегодня клиенты ищут от брендов улучшения своей жизни, а от коммуникации с брендами – приятных эмоций.
Современные маркетологи в своих коммуникациях начали переходить от уникального торгового предложения бренда (USP), к эмоциональному торговому предложению (ESP). То есть теперь первую скрипку в продажах играют эмоции. Высшим пилотажем для бизнеса будет упаковать приятные эмоции и в процесс финальной сделки с клиентом (то есть покупки).
Это и есть то универсальное умение, которое позволит преодолеть любые кризисы.
Иван Быков – бренд-менеджер, специалист по современным коммуникациям, исследователь рынка.
Фото: Оксана Ребристая
Современные технологии и знания маркетинга позволяют бизнесу адаптироваться к изменениям и оборачивать их в свою пользу. Вспомним 2020 год, когда весь мир перешел на режим самоизоляции. Сначала реакция бизнеса была панической – привычное потребление и привычные схемы взаимодействия с клиентами буквально рухнули. Но потом стали появляться самые адаптивные шаги, которые теперь изменили наше потребление до неузнаваемости: появилась развитая и удобная доставка продуктов и даже готовых блюд на дом, вошли в активное пользование приложения для онлайн-фитнеса, а об ускоренном развитии сферы программ для видео-связи даже говорить излишне.
Примерно так кризисы влияют на экономику. Выживают не сильнейшие, а адаптивные. А правильно адаптироваться бизнесу и маркетингу помогает понимание сути современных коммуникаций – бренд должен быть другом своему клиенту, а продукт – его помощником.
Как это работает подробнее? Люди устали от того, что им постоянно стараются продать и «впихнуть» товар. В условиях современного информационного перенасыщения это действует еще сильнее. У потребителя формируется уже не просто «баннерная слепота», а буквально «аллергия» на навязчивую рекламу. Сегодня клиенты ищут от брендов улучшения своей жизни, а от коммуникации с брендами – приятных эмоций.
Современные маркетологи в своих коммуникациях начали переходить от уникального торгового предложения бренда (USP), к эмоциональному торговому предложению (ESP). То есть теперь первую скрипку в продажах играют эмоции. Высшим пилотажем для бизнеса будет упаковать приятные эмоции и в процесс финальной сделки с клиентом (то есть покупки).
Это и есть то универсальное умение, которое позволит преодолеть любые кризисы.
Иван Быков – бренд-менеджер, специалист по современным коммуникациям, исследователь рынка.
Фото: Оксана Ребристая