2025 будет продолжать тренд на человекоцентричность
PR как и мода цикличны, - то что было популярно несколько лет назад обязательно возвращается.
Помните в начале двухтысячных в рекламных роликах регулярно появлялись герои? Сейчас этот тренд вернулся. Уход западных компаний и огромных бюджетов на PR не просто встряхнул, а перевернул рынок. Сейчас позиционирование любого бренда невозможно без присутствия человека. Когда мы думаем о тех или иных компаниях в голове появляется лицо его олицетворяющее.
Показательным кейсом здесь можно назвать феномен главы маркетплейса Wildberries - Татьяны Ким (Бакальчук). Раньше ее практически не было видно в публичном поле. Даже при одном из главных кризисов компании - забастовки сотрудников пунктов выдачи она не появилась в публичном поле, хотя этого от нее очень ждали. Теперь ситуация стала противоположной - Татьяна регулярно появляется на крупных мероприятиях, в интервью крупным изданиям и тг-каналах. Это позволяет ей поддерживать интересы маркетплейса в том числе за счет личного бренда.
Люди как и десять лет назад нуждаются в героях. Это касается любых сфер, и в особенности российского PR. Сидорин Лаб - Сидорин, Интериум - Сидоренко, НЕпросто PR - Нестеренко, Тенчат - Теняев итд. Кроме того репутация один из самых дорогих активов, - выполняющая роль антикризисного щита. Компанию с публичным позиционированием гораздо сложнее вывести из равновесия.
Блок социальных сетей и инфлюенс маркетинга остается одним из трендов как уходящего 2025 так и 2025. Телеграм переходит в новый год главной социальной сетью для российских пользователей. Если еще три года назад у пиарщиков в тг было не больше 50 каналов, то сейчас эта цифра приближается к 1000. И меры государственного регулирования такие как регистраций каналов более 10000 подписчиков подтверждает особое внимание к этому инструменту.
в 2025 нельзя не упомянуть про ИИ. Мы обязательно ждем большие прорывы особенно, связанные с медиааналитикой генерации изображений и текстов. Тем не менее пиарщиков пока заменить невозможно, это скорее возможно ближе к 2030.
Юрий Нестеренко, генеральный директор коммуникационного агентства «НЕпросто PR», член РАСО
Этот же тренд выделяет и Ольга Фильчакова, управляющий партнёр консалтинговой группы ReFrame, сооснователь делового сообщества ReFlexia
Устойчивость бизнеса напрямую зависит от вовлечённости сотрудников в рабочий процесс. Как добиться роста эффективности в 2025 году без дополнительных издержек? Ответ кроется в качественно новом подходе к созданию внутренней экосистемы компании – модели человекоцентричности.
За этот год мы много слышали про кадровый голод, дефицит квалифицированных специалистов, нейросети, которые заменят всех, и другие громкие вызовы для предпринимателей. Однако, если заглянуть за горизонт завершающихся проектов и сведения балансов, можно отчётливо разглядеть один из главных трендов 2025 года – рост бизнеса за счёт активации потенциала действующих сотрудников.
Человекоцентричность можно воспринимать эволюционным этапом развития клиентоцентричности. Если раньше потребности клиента определяли характер ведения бизнеса и выпускаемые продукты, то в человекоцентричной организации сотрудники также становятся главной ценностью для компании. К вектору внимания вовне добавляется новый – внутрь. Индивидуальный подход к каждому работнику и раскрытие творческого потенциала команды становятся инструментом для роста всего бизнеса.
Модель как таковая появилась не вчера. Концепция Human-Centered Design была сформулирована когнитивистом Дональдом Норманом ещё в 1986 году. В книге «Дизайн привычных вещей» он описал подход, который ставит потребности пользователя превыше эстетики продукта. Позже он стал Вице-президентом Apple.
Организационная модель человекоцентричного бизнеса разворачивается уже несколько лет и показала впечатляющие результаты. На сегодняшний день корпорации, которые стремятся нанимать самых сильных специалистов, одна за другой объявляют о переходе на новые рельсы. Сбер, Росатом, РЖД, Газпром Нефть, HeadHunter Group, Wildberries, ВкусВилл, Лента и другие крупные игроки рынка уже выстраивают свои внутренние взаимодействия по новым правилам.
В 2019 году была принята Декларация о человекоцентричности, в основу которой легли пять базовых принципов профессионального развития сотрудников:
1.Навыки будущего
Человеку предоставляется возможность развивать те компетенции, которые необходимы для работы в условиях неопределённости на рынке труда.
2.Осознанное развитие
На смену стандартной карьерной лестнице приходит план индивидуального развития каждого сотрудника в соответствии с его сильными компетенциями.
3.Равные и справедливые возможности
Информация о вакансиях и образовательных возможностях открыта для всех, а трудоустройство осуществляется на основании способностей и фактического опыта кандидата независимо от образования, жизненной ситуации, физического состояния или социального статуса.
4.Трудовая мобильность
Удалённая занятость и гибкие форматы работы доступны для каждого.
5.Ценности и уважение личности
Условия труда обеспечивают возможности для самореализации и профессионального развития сотрудника вне зависимости от его ценностей и убеждений.
Так, в новое время мы возвращаемся к старой истине: человеку нужен человек.