Сентябрь. Бренд и рынок

Системное делегирование: как перестать быть точкой напряжения в собственном бизнесе. Ольга Петрова

При снижении ключевых показателей бизнеса очень часто предприниматели ищут ответ извне, где по итогу: “Такое сейчас время”, “Рынок уже не тот”, “Не покупают”.

Нам, действительно, порой сложно прогнозировать поведение клиентов и грядущие изменения на рынке, но проблема часто далеко не снаружи, а внутри. Иногда нужно стремиться не создавать новый продукт, менять каналы продвижения, а начать следует с аудита собственной компании от культуры и ценностей до ключевых действий и, конечно же, уделить время команде.

Неочевидный факт, который многие не видят и за которым следует вопрос: не является ли сам предприниматель/руководитель той самой “точкой напряжения” и тормозом своего роста и своего же бизнеса?

Давайте остановимся сейчас именно на команде и делегировании. Почему для одних - это ключ к развитию и процветанию, для других - это слитый бюджет.

Делегирование - это передача задач от руководителя к подчиненному с целью: высвободить время и энергию руководителя.

И самое первая ошибка, которую допускает руководитель: полный отказ от делегирования. Основных причин, как правило, две: первая - сокращение издержек/оптимизация, что иногда вполне рационально; вторая - недоверие к исполнителю.

Многие боятся делегировать, считая, что только они могут выполнить работу идеально. Однако, это приводит к перегрузке, выгоранию и ограничению роста компании. Так что если вы узнаёте себя, здесь стоит остановиться и уделить внимание именно вопросу доверия.

Вторая ошибка руководителей: непонимание, что делегирование — это не просто передача задач, а это система и вполне естественный и понятный процесс, включающий в себя:

  • Формирование регламента для сотрудника,
  • Выбор подходящего исполнителя,
  • Обучение/введение в команду,
  • Четко поставленные задачи,
  • Корректно обозначенные сроки,
  • Контроль результатов и предоставление обратной связи.

Если в любом из этих пунктов был сбой - то, скорее всего, у вас сейчас не лучшие времена, в команде есть недопонимание, недовольства, регулярные ошибки и все та же усталость руководителя. На этом этапе нет никакой магии, необходимо снова сделать аудит и выявить слепые зоны.

Также нужно помнить, что не все задачи подходят для делегирования. Важно определить, какие рутинные задачи можно передать другим, а какие требуют вашего личного участия.

Ключевой принцип – делегировать всё, что могут делать другие, освобождая ваше время для задач, которые требуют вашего уникального опыта и экспертизы (ваша "зона гения"). Это также способствует развитию команды и повышению их вовлеченности.

И последнее о том, что упускают из вида многие руководители:

Необходимо создание культуры доверия. Доверие, обратная связь и постоянное совершенствование.

Делегирование не работает, если в компании нет атмосферы доверия и поддержки. Важно поощрять инициативу сотрудников, предоставлять им возможность развиваться и учиться на ошибках. Важно построить культуру, где делегирование воспринимается не как способ "сбросить" работу, а как возможность для роста и развития сотрудников, а также повышения эффективности компании в целом.

Подытоживая, хочется сказать: не бойтесь ошибаться, бойтесь не попробовать! Делегируйте и пусть ваш бизнес растет и процветает.

Ольга Петрова, эксперт по тайм-менеджменту, федеральный спикер, предприниматель, владелец бизнес-клуба DZEN, платформы SpeakerLab
Made on
Tilda