Мир информационных технологий меняется с головокружительной скоростью. В этой постоянно ускоряющейся среде главным, по-настоящему бесценным ресурсом становятся люди – квалифицированные, невероятно адаптивные и постоянно готовые учиться специалисты. Однако, как признает Дарья Голованенко, сооснователь группы IT-компаний ILINE GROUP, IT-рынок по всему миру сталкивается с острейшим кадровым голодом.
В таких непростых условиях поддержка образовательных инициатив внутри компаний и в партнерстве с внешними структурами превращается в критически важную, стратегическую инвестицию в будущее как собственного бизнеса, так и всей IT-отрасли в целом. Почему же это настолько выгодно для бизнеса?
Дарья Голованенко делится своим опытом: «Когда мы с партнером только основали нашу IT-компанию, мы сразу начали привлекать специалистов с рынка. Но очень быстро столкнулись с проблемой: их квалификация, несмотря на заявленный опыт, зачастую не отвечала требованиям нашей технологии и подходов к работе. Именно тогда пришло понимание: просто приглашать “готовых” сотрудников с рынка не получится».
Осознав эту проблему, в ILINE GROUP приняли важное решение. «Так родилась идея создать собственную внутреннюю школу Бизнес-анализа, – продолжает Дарья. – Наша цель была не просто научить “зеленых” специалистов, а дать им именно те практические навыки, которые необходимы для успешной реализации наших проектов. Мы заметили, что многие кандидаты в IT, будучи сильными в hard-скилах, испытывают сложности, например, в выстраивании эффективной коммуникации с клиентами. А для нас, реализующих сложные IT-проекты для лидеров рынка телекоммуникационных холдингов, где мы обучаем сотни человек, навыки общения и коммуникации равноценны техническим знаниям. Школа стала нашим ответом на эту потребность – местом, где мы могли развивать специалистов на 360 градусов».
Со временем, по словам Дарьи Голованеко , внутренняя школа трансформировалась: «Наш опыт показал, что эта модель обучения эффективна не только для нас самих. Школа бизнес-анализа выросла из исключительно внутреннего инструмента в самостоятельный продукт. Мы начали активно работать с образовательными учреждениями и онлайн-платформами, с которыми сотрудничаем по сей день».
Примером такого сотрудничества является партнерство с Онлайн-школой РБК & PRODUCTSTAR. «С ними мы реализовали целый ряд совместных проектов – от интенсивных онлайн-воркшопов до полноценных программ стажировок для учащихся в группе IT-компаний ILINE GROUP, – рассказывает Дарья. – Эти программы охватывают самые востребованные направления: бизнес-аналитика, разработка, проектный менеджмент и многие другие. Это взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее нам находить таланты, а студентам – получить реальный опыт».
Образовательные инвестиции, жизненно необходимые для формирования резерва, инноваций и бренда, являются самым надежным способом обеспечить конкурентоспособность и процветание в условиях трансформации IT-рынка. Это наша стратегия успеха, – заключает Дарья Голованенко.
В таких непростых условиях поддержка образовательных инициатив внутри компаний и в партнерстве с внешними структурами превращается в критически важную, стратегическую инвестицию в будущее как собственного бизнеса, так и всей IT-отрасли в целом. Почему же это настолько выгодно для бизнеса?
Дарья Голованенко делится своим опытом: «Когда мы с партнером только основали нашу IT-компанию, мы сразу начали привлекать специалистов с рынка. Но очень быстро столкнулись с проблемой: их квалификация, несмотря на заявленный опыт, зачастую не отвечала требованиям нашей технологии и подходов к работе. Именно тогда пришло понимание: просто приглашать “готовых” сотрудников с рынка не получится».
Осознав эту проблему, в ILINE GROUP приняли важное решение. «Так родилась идея создать собственную внутреннюю школу Бизнес-анализа, – продолжает Дарья. – Наша цель была не просто научить “зеленых” специалистов, а дать им именно те практические навыки, которые необходимы для успешной реализации наших проектов. Мы заметили, что многие кандидаты в IT, будучи сильными в hard-скилах, испытывают сложности, например, в выстраивании эффективной коммуникации с клиентами. А для нас, реализующих сложные IT-проекты для лидеров рынка телекоммуникационных холдингов, где мы обучаем сотни человек, навыки общения и коммуникации равноценны техническим знаниям. Школа стала нашим ответом на эту потребность – местом, где мы могли развивать специалистов на 360 градусов».
Со временем, по словам Дарьи Голованеко , внутренняя школа трансформировалась: «Наш опыт показал, что эта модель обучения эффективна не только для нас самих. Школа бизнес-анализа выросла из исключительно внутреннего инструмента в самостоятельный продукт. Мы начали активно работать с образовательными учреждениями и онлайн-платформами, с которыми сотрудничаем по сей день».
Примером такого сотрудничества является партнерство с Онлайн-школой РБК & PRODUCTSTAR. «С ними мы реализовали целый ряд совместных проектов – от интенсивных онлайн-воркшопов до полноценных программ стажировок для учащихся в группе IT-компаний ILINE GROUP, – рассказывает Дарья. – Эти программы охватывают самые востребованные направления: бизнес-аналитика, разработка, проектный менеджмент и многие другие. Это взаимовыгодное сотрудничество, позволяющее нам находить таланты, а студентам – получить реальный опыт».
Образовательные инвестиции, жизненно необходимые для формирования резерва, инноваций и бренда, являются самым надежным способом обеспечить конкурентоспособность и процветание в условиях трансформации IT-рынка. Это наша стратегия успеха, – заключает Дарья Голованенко.