Ошибки в коммуникациях — это не частные недочеты, а стратегические просчёты, которые могут стоить бизнесу репутации, клиентов и прибыли. Грамотно выстроенная PR-стратегия — не бонус, а элемент системы безопасности, способный однажды спасти компанию от краха.
Региональные предприниматели по-прежнему воспринимают PR как «красивый контент в соцсетях» или единичную публикацию в локальных медиа. На деле PR — это инструмент репутационной защиты бизнеса, своевременной и содержательной коммуникации с ключевыми аудиториями.
Коммуникационная стратегия по принципу «чем тише, тем безопаснее» сегодня не работает. В условиях моментального распространения информации молчание, приукрашивание или отсутствие системной коммуникации могут привести к репутационному кризису — а значит, и к финансовым потерям.
Разберу 3 ситуации, которые можно было бы избежать, будь у компании стратегический подход к PR.
1. Молчание — не всегда золото
Кризис — не время отмалчиваться. В 2022 году в Ольховском районе Волгограда женщина нашла в хлебе «Журавли» кусок стекла. Вместо оперативной реакции производитель проигнорировал ситуацию. В результате — публикации в федеральных СМИ и репутационные потери.
Для сравнения: пекарня «Каравай» в аналогичной ситуации сразу выступила с официальным комментарием в местных медиа — и сохранила доверие аудитории.
2. Рекламироваться для себя — значит терять клиентов
Следующий частый провал — это продвижение по принципу «мне так кажется».
Владельцы могут считать, чтоцелевая аудитория не использует соцсети, и не выходить в онлайн. На деле именно соцсети становятся ключевым каналом коммуникации.
Так, «ВкусВилл» активно анализирует свою аудиторию и внедряет цифровые решения — например, платформу PIM.CPA, разработанную совместно с PIM Solutions, которая позволяет отслеживать с партнерами и результативность кампаний. За первый год с её помощью компания привлекла более 130 тысяч новых онлайн-покупателей.
3. PR — это марафон, а не волшебная кнопка
Результат – это время и усилия как предпринимателя, так и всей его команды. В случае с неожиданными кризисными ситуациями необходимо выстраивать антикризисный пиар заблаговременно и в моменте — нести верный посыл в медиапространство.
Пример: в сети «Улыбка радуги» произошёл сбой, из-за которого была задержана выплата зарплат. Генеральный директор Алексей Баулин вышел с обращением в Telegram, объяснил причины и озвучил сроки решения. Устойчивая репутация компании не пострадает от одной негативной ситуации, если кризис будет грамотно управляем. Сила бренда проявляется в моменты испытаний.
Нина Ванина, основательница коммуникационного агентства КАНВА
Региональные предприниматели по-прежнему воспринимают PR как «красивый контент в соцсетях» или единичную публикацию в локальных медиа. На деле PR — это инструмент репутационной защиты бизнеса, своевременной и содержательной коммуникации с ключевыми аудиториями.
Коммуникационная стратегия по принципу «чем тише, тем безопаснее» сегодня не работает. В условиях моментального распространения информации молчание, приукрашивание или отсутствие системной коммуникации могут привести к репутационному кризису — а значит, и к финансовым потерям.
Разберу 3 ситуации, которые можно было бы избежать, будь у компании стратегический подход к PR.
1. Молчание — не всегда золото
Кризис — не время отмалчиваться. В 2022 году в Ольховском районе Волгограда женщина нашла в хлебе «Журавли» кусок стекла. Вместо оперативной реакции производитель проигнорировал ситуацию. В результате — публикации в федеральных СМИ и репутационные потери.
Для сравнения: пекарня «Каравай» в аналогичной ситуации сразу выступила с официальным комментарием в местных медиа — и сохранила доверие аудитории.
2. Рекламироваться для себя — значит терять клиентов
Следующий частый провал — это продвижение по принципу «мне так кажется».
Владельцы могут считать, чтоцелевая аудитория не использует соцсети, и не выходить в онлайн. На деле именно соцсети становятся ключевым каналом коммуникации.
Так, «ВкусВилл» активно анализирует свою аудиторию и внедряет цифровые решения — например, платформу PIM.CPA, разработанную совместно с PIM Solutions, которая позволяет отслеживать с партнерами и результативность кампаний. За первый год с её помощью компания привлекла более 130 тысяч новых онлайн-покупателей.
3. PR — это марафон, а не волшебная кнопка
Результат – это время и усилия как предпринимателя, так и всей его команды. В случае с неожиданными кризисными ситуациями необходимо выстраивать антикризисный пиар заблаговременно и в моменте — нести верный посыл в медиапространство.
Пример: в сети «Улыбка радуги» произошёл сбой, из-за которого была задержана выплата зарплат. Генеральный директор Алексей Баулин вышел с обращением в Telegram, объяснил причины и озвучил сроки решения. Устойчивая репутация компании не пострадает от одной негативной ситуации, если кризис будет грамотно управляем. Сила бренда проявляется в моменты испытаний.
Нина Ванина, основательница коммуникационного агентства КАНВА