Бизнес

Как выгодно продавать продукты девелопмента в Москве и Новосибирске. Ирина Гущина

В условиях актуальной динамики рынка недвижимости конкуренция между девелоперами становится более жёсткой, а традиционные методы маркетинга и PR все менее способны обеспечить весомое преимущество. Выходом из ситуации могут стать кейсы по формированию и продажам конечного продукта «под ключ». Примером такой комплексной системы для создания и успешной реализации девелоперских проектов (земельные участки, архитектура, маркетинг, продажи) является компания «БУСЫ», основанная в Новосибирске в 2020 году. Сегодня бренд не только занял лидирующие позиции в своем сегменте в регионе и активно работает на рынках Москвы и Подмосковья, но также представлен архитектурными и проектными решениями жилых комплексов для застройщиков и социальной инфраструктуры региона еще в десяти городах России. В работу взято более 700 тысяч квадратных метров фонда недвижимости.

О главном

Чтобы выгодно продавать, нужно чётко сформировать уникальное торговое предложение проекта и грамотно упаковать продукт. Приоритетной частью стратегии коммуникаций, обеспечивающих успех на конкурентном рынке недвижимости, становится архитектура. Интеграция архитектурных инструментов (визуальная привлекательность и оптимальные планировочные решения) в комплексные процессы активностей маркетинг и PR-направлений бренда ЖК открывает новые горизонты для девелоперов и архитекторов. Затем важно правильно настроить отдел продаж. И все это, разумеется, с учетом региональных (в т.ч. социокультурных) особенностей проекта и конкретной локации внутри города. Концепция должна соответствовать ожиданиям целевой аудитории и ее менталитету.



Тренды

Архитектура зданий играет ключевую роль в создании визуальной идентичности проекта. Объекты с нестандартными решениями могут стать центрами притяжения для локальных комьюнити, что создает им дополнительные преимущества.

Вертикальные доминанты, более сложные, часто ассиметричные формы, интеграция технологий в жилые пространства – смелые и технологичные архитектурные воплощения. Однозначно столичные тренды. А вот яркие комбинации материалов, цветов, фактур и стилей, а также панорамные остекления, каскадная архитектура – тренды, востребованные как в столице, так и в Новосибирске.

Однако, не каждый столичный тренд понимают и принимают в регионах. В Москве убрали балконы и лоджии в угоду архитектуре фасадов, чтобы организация хранения вещей не портила облик здания. В регионах жители не готовы отказаться от этого удобства – не в каждом проекте предусмотрены кладовые в цокольном этаже и не каждый готов покупать дополнительны площади. При этом, за пределами столицы все также больше ценятся гармония локации, архитектуры, внутреннего наполнения, классическая симметрия, многофункциональные и адаптивные пространства, экологические материалы. В Сибири строительство жилых домов из кирпича является самой востребованной технологией. Дом с кирпичными фасадами стоит априори дороже дома с вентфасадом, «мокрым» фасадом и тд. Но и себестоимость кирпичных фасадов также выше.

В условиях растущего интереса к устойчивому развитию, экологичному образу жизни и ответственному потреблению, здания, спроектированные с учётом принципов зеленой архитектуры, значительно повышают привлекательность для покупателей и арендаторов. Тренд на вертикальное озеленение также «добрался» и до фасадов зданий.

Коллеги очень любят наблюдать друг за другом. Прослеживается желание застройщиков повторять философию и общие принципы строительства ведущих федеральных девелоперов. То, что раньше было эксклюзивным предложением избранных, сейчас становится неотъемлемым показателем комфорта и качества любого объекта. Поэтому мы эффективно применяем качественные авторские благоустройство и озеленение. Такие решения всегда пользуется популярностью.

Востребованы и пространства для живого общения. Тренд на ностальгию. У городских жителей всё больше коммуникаций происходит через виртуальную среду, но запрос локальных сообществ на возможность проведения личных встреч и мероприятий очень высок.

И, пожалуй, главное – благоустройство всей застраиваемой площади становится генеральным трендом. К 2030 году этот вектор станет флагманским для ста процентов застройщиков.

Маркетинг

Брендирование предполагает создание уникального образа, который будет легко узнаваем и отличим от других участников рынка. Если объект недвижимости гармонично вписывается в окружающую среду и предопределяет развитие района, это позволяет девелоперу не только увеличить свою репутацию и подчеркнуть айдентику, но и обеспечить дополнительный пиар за счёт положительных откликов со стороны местного населения и общественных организаций. И, конечно, повысить стоимость квадратного метра более качественного, чем у конкурентов, продукта.

Взрывной пиар

Уникальные архитектурные решения могут стать основой для сюжетов в средствах массовой информации, создавая вокруг проекта эффект новизны и эксклюзивности. Строительные компании и девелоперы, организовывая пресс-туры на объекты с незаурядными архитектурными особенностями, не только привлекают внимание журналистов, но и потенциальных клиентов. В Новосибирске мы выступали партнерами урбан-тура столичной компании в наш город, в составе делегации экспертов со всей России. По итогу – получили потрясающий эффект для всех заинтересованных сторон!

В регионах, возможно, большую, чем креатив кампании, роль играет репутация застройщика: состояние дел на строительной площадке, соотношение «цена-качество» объекта, инструменты, которые предлагает девелопер для приобретения фонда и непосредственно, рейтинг компании. В столице потенциальные покупатели смотрят на эти критерии несколько иначе: репутация кампании, зачастую, известна, так что вопросы креатива, конкурентных преимуществ проекта – во главе УТП.

Онлайн-продукты

Современный и удобный сайт, а также встроенные в его функционал виртуальная и дополненная реальности позволяют потенциальным клиентам «прогуляться» по ещё не построенным объектам. Это не только создает эффект присутствия, но и помогает сформировать эмоциональную связь с проектом и сделать органически правильный выбор. Интерактивные презентации и 3D-моделирование делают маркетинг более прозрачным и понятным, иллюстрируя преимущества и уникальные черты недвижимости. Продукт востребован как в Москве, так и в регионах.

Ирина Гущина, основатель Комплексной системы для создания и реализации девелоперского продукта «БУСЫ» (Новосибирск, Москва), член совета Женской Ассоциации Сколково
Made on
Tilda