Региональный туризм и культурный код становятся трендом
Еще пару лет назад все стремились уехать из регионов, и повсеместно звучала фраза «Москва — не Россия». Было сложно представить, что путешествия в Плес и Суздаль для многих станут «хотелкой» на карте желаний. Сегодня бренды и инфлюенсеры запускают рекламные кампании, поддерживающие культурный код регионов. Например, РЖД организовал «Гастротуры» по виноградникам России, Sber Private Banking открыл новое направление для культурных поездок к истокам, а в главных fashion-брендах прослеживаются отсылки с элементами народных костюмов.
Проблемы и вызовы регионального бизнеса
Несмотря на активное развитие регионов, предприниматели часто сталкиваются с трудностями в определении задач для PR, маркетинговой и SMMкоманды. Руководители нанимают «универсальных» специалистов, которым поручают всё — от ведения соцсетей до закупки рекламы и выстраивания отношений со СМИ.
Необходимость комплексных коммуникаций
Для локальных брендов сегодня наиболее эффективны комплексные коммуникации. Если раньше достаточно было несколько раз «промелькнуть» в поле зрения потенциального клиента, то сейчас требуется гораздо больше касаний, чтобы философия бренда «попала» в сознание аудитории. Именно поэтому многоканальность коммуникаций важна для регионального бизнеса
Для региональных брендов и туристического направления открываются широкие возможности, которые можно реализовать в том числе с помощью привлечения PR. Например, укрепив позиции внутри региона, можно организовывать пресс-туры, звать журналистов и инфлюенсеров и проводить мероприятия для них, постепенно выходя на федеральный уровень.
PR также может помочь региональному бизнесу масштабироваться и увеличить свое влияние на рынке. В агентстве мы работали с ресторанным холдингом, в котором благодаря единой PR-стратегии увеличились продажи и расширилась франшиза в новые регионы — сейчас рестораны представлены в Новороссийске, Краснодаре, Ташкенте, Сочи и в Москве. Петербургский бренд спортивной одежды — ещё один пример успешного выхода на федеральный уровень. После года работы с PR-командой, из WB-бренда он вырос до бренда middle-сегмента и московский универмаг «Цветной» сам пришел с предложением открыть корнер в столице.
"Локальность бизнеса стала преимуществом. Покупатели, зрители и клиенты ценят аутентичность и истории, которые стоят за брендами", — подчеркивает Диана Поздеева, основатель и CEO PR-агентства Gord
PR также может помочь региональному бизнесу масштабироваться и увеличить свое влияние на рынке. В агентстве мы работали с ресторанным холдингом, в котором благодаря единой PR-стратегии увеличились продажи и расширилась франшиза в новые регионы — сейчас рестораны представлены в Новороссийске, Краснодаре, Ташкенте, Сочи и в Москве. Петербургский бренд спортивной одежды — ещё один пример успешного выхода на федеральный уровень. После года работы с PR-командой, из WB-бренда он вырос до бренда middle-сегмента и московский универмаг «Цветной» сам пришел с предложением открыть корнер в столице.
"Локальность бизнеса стала преимуществом. Покупатели, зрители и клиенты ценят аутентичность и истории, которые стоят за брендами", — подчеркивает Диана Поздеева, основатель и CEO PR-агентства Gord