Бизнес

История о plus size в России и принятии себя. 4 FORMS

Компания родилась в связи с не очень удачными прошлыми попытками вести свое дело. В 2018 году мы искали возможность как-то одеть или переодеть женщину, чтобы и клиент, и бренд были довольны. Сначала пытались работать со стандартными размерами, но, когда наш пост с plus-size-моделью произвел большой резонанс в соцсетях, мы поняли, что нашли свою нишу.
4FORMS показывает, что можно носить красивую удобную одежду plus-size. Это был приятный шок для аудитории. Но и сложностей было много: непонимание со стороны конструкторов, удорожание тканей, усложнение по посадке и многое другое.
Главное отличие — это аудитория. Приняли ли женщины себя как plus-size, готовы ли они покупать нашу одежду, готовы ли они раскрепоститься, нужно ли им это, хотели ли они этого? В России очень много молодых женщин, которые носят размер 48+ и на этот размер сложно подобрать стильные вещи в среднем ценовом сегменте.
Сложнее всего было найти целевую аудиторию, разобраться с позиционированием, найти подходящих моделей, потому что это очень узкий рынок в России. Конструирование на plus-size — тоже непростой труд, поскольку на рынке такого раньше не было и фабрики не подготовлены для пошива красивой и молодежной одежды больших размеров.
Мы постоянно сталкиваемся с трудностями, так как большой размер — это очень чувствительное поле и прилететь может со всех сторон, поэтому мы решили просто качественно и хорошо делать свою работу и нести наши ценности.
Особенность женщин в России в том, что у нас исторически очень высокие стандарты красоты и нет полного принятия себя, как в Америке, например, когда женщины принимают растяжки, неровные формы, светятся от счастья и считают, что это красиво. Поэтому наша основная задача — сделать женщину в любом весе и возрасте визуально моложе и стройнее.
Я не знаю большого количества европейских брендов plus-size, кроме, пожалуй, Marina Rinaldi. Но это премиум-сегмент, и они приверженцы консервативной моды, мы совсем про другое. Нам ближе американская культура, в которой бодипозитив приняли, где много plus-size-моделей, где на обложках модных журналов появляются девушки с растяжками. Американцев не заботит одежда, для них это просто оболочка. У нас по-другому, встречают по одежке — и женщинам важно выглядеть красиво.
Осталось еще старшее поколение, которое помнит индивидуальный пошив во времена дефицита, для них очень важно, как сидят все вытачки, они еще не перестроились на массовый пошив. В России все-таки женщины не принимают plus-size и не хотят себя с ним ассоциировать, поскольку слово plus-size пока несет негативное значение. Так как опять-таки очень мало брендов в России шьют на большие размеры.
Компания открылась в 2019 году, шоурум был маленький, мы не умели работать онлайн. Но началась пандемия, и пришлось развивать соцсети. Мы научились. Когда мы переезжали в новый шоурум на Ленинском, началась вторая волна пандемии, мы стали работать на доставку, продавали одежду по телефону — выкручивались, как могли. Это был новый интересный опыт.
В пандемию мы не сокращали сотрудников, не понижали зарплаты, чтобы люди понимали, что они нам нужны и мы нацелены на их рост.
Когда мы открывали магазин на Садовой, подскочил доллар, соответственно, подорожали ткани, плюс нужно было оборудовать магазин, в этот период цены подняли на все. Мы втридорога открыли шоурум, но понимали, что все окупится, и верили в свое дело. Очень большой трафик шел через Instagram (владелец соцсети компания Metа признана в России экстремистской организацией и запрещена), но его отключили, нам пришлось перейти в Telegram, мы рады что сделали этот шаг, потому что видим, что аудитории интересно следить за ним.
Мы расширяемся каждый год, сейчас у 4FORMS уже можно собрать полный гардероб: от повседневного образа до вечернего. Плюс верхняя одежда. Также у нас появилась обувь, первая home-коллекция и, скорее всего, три своих аромата. Так же мы думаем про белье и купальники.
В мужскую сторону мы пока не смотрим, так как это сложнее. Но в осенней коллекции есть модели унисекс. Когда-нибудь, возможно, появится и полноценная мужская коллекция.
Миссия бренда – сделать так, чтобы девушки plus size любили себя и были увереннее.
Наш бренд одежды является лидером в индустрии моды и стиля plus size. Мы постоянно работаем над созданием уникальных коллекций, которые соответствуют последним тенденциям и потребностям наших клиентов. Мы благодарны за то, что наши гости выбрали наш бренд и получили такой положительный опыт. Мы уверены, что наша новая коллекция одежды станет хитом среди наших клиентов. Мы будем продолжать работать над созданием уникальной продукции plus size, которая будет соответствовать последним тенденциям моды и поможет нашим девушкам выглядеть лучше и чувствовать
Екатерина и Светлана Коноваловы – основатели бренда 4FORMS.
2024-01-15 10:57