Октябрь. Новые правила игры

Современный PR: Как завоевать доверие аудитории в эпоху инфошума. Екатерина Емельянова

2025-10-02 14:22
Кто управляет картиной бизнеса сегодня: СМИ, подкасты и лидеры мнений
Медиаполе постоянно меняется. А в последние годы это происходит наиболее активно и даже радикально. И если раньше без труда можно было назвать топ крупных печатных изданий и телеканалов, формирующих картину бизнеса, то теперь она складывается из сотен источников сразу — от подкастов и Telegram-каналов до авторских колонок предпринимателей в СМИ.
Успешный PR сегодня — это не столько выбор «правильных» площадок для продвижения, сколько поиск ответа на вопрос: «Как встроиться в доверительный разговор с аудиторией?»

СМИ: статус и легитимность

Как бы не менялось инфополе, влиятельные бизнес-издания, вроде РБК или Forbes, все равно останутся на своих позициях и будут иметь мощный медийный вес. А публикации в них будут играть роль печати легитимности. И для крупных сделок и B2B-рынка по-прежнему будет важным знаком: о компании пишут в федеральной прессе — значит, к ней относятся серьезно.
Но и тут главное не строить иллюзий и помнить, что охватов «как раньше» в классических СМИ сейчас нет. А на смену абсолютному доверию со стороны читателей пришел скептицизм.
Современный PR уже не делает ставку на «массовость». А публикации в СМИ важны для поддержания статуса.

Репутация или реклама — что эффективнее?

Вы можете вложиться в рекламу, потратить миллионы на баннеры и спецпроекты. Но все равно есть шанс остаться без отдачи.
А можно добиться гораздо больших результатов, если о вас будут говорить: «Мы знаем эту компанию — о ней пишут в СМИ».
Потому что цель рекламы — показать бизнес с лучших сторон. А статьи в СМИ сделают это за вас сами. Публикации работают глубже, чем любые рекламные кампании. Они создают другой уровень доверия, который нельзя купить:
● Вас цитируют — значит, вы эксперт.
● Зовут в интервью — вы интересны.
● Пишут о вас без пометки «реклама» — вы играете в другой лиге.
У PR нет задачи «продать здесь и сейчас». Работа над репутацией нужна для того, чтобы с каждым днем делать вас ценнее в глазах аудитории.
Сила медийности в том и состоит, что:
● вас не спрашивают: «Почему так дорого?» — это уже ясно по окружению;
● сравнивать вас с конкурентами будут не по характеристикам, а по восприятию;
● необходимости доказывать, что вы существуете нет — за вас это делают публикации в СМИ.

Подкасты: доверие и глубина

Современная инфоинтоксикация вполне закономерно привела нас к эпохе клипового контента. Но парадокс в том, что вместе с ней выросла и популярность подкастов. Часовые разговоры «на фоне» легко вписались в привычный быт: их слушают в дороге, спортзале, дома. Это интимный формат, где эксперт попадает прямо в личное пространство слушателя.
И для бизнеса участие в подкасте — это не гонка за трендами, а скорее способ построить доверие и удерживать внимание надолго. Используя эту площадку можно делиться полезной информацией, говорить о важных для аудитории вещах и одновременно транслировать ценности вашего бренда. Один выпуск с основателем компании способен сделать больше для репутации, чем десятки пресс-релизов.

Лидеры мнений и комьюнити

В 2025 году людям по-прежнему нужны люди. И прислушиваемся мы к тем, с кем у нас совпадают ценности. Поэтому сегодня предприниматели и блогеры с сильным личным брендом буквально ведут за собой своих подписчиков. Им доверяют намного больше, чем абстрактным «экспертным колонкам».
А Telegram-каналы и бизнес-чаты превратились в своего рода мини-медиа: там рождаются идеи и слухи, которые позже подхватывают журналисты. Там создаются сообщества, где выстраивается реальная коммуникация между брендом и аудиторией. И если раньше информационный поток спускался сверху вниз, то сегодня наоборот идет снизу вверх — от поста предпринимателя в соцсетях к заметке в отраслевом издании.

Вместо вывода

В современном медиапространстве у каждого источника своя роль:
СМИ дают статус;
Подкасты формируют доверие;
Лидеры мнений создают вовлеченность;
Комьюнити дают обратную связь и живое обсуждение.
И только в связке эти элементы формируют настоящую картину бизнеса.
2025 год окончательно доказал, что реклама дает лишь вспышку и заканчивается ровно тогда, когда перестаёт идти за нее оплата. В то время, как репутация остается с вами и продолжает тихо работать, пока вы заняты делом. И выигрывают сегодня не самые громкие, а те, кто стал последовательным и вступил в диалог с аудиторией.
Если хотите, чтобы о вашем бизнесе узнали и говорили: «О них пишут — значит, они того стоят», делайте ставку на PR как на системную работу с репутацией, а не на разовую кампанию.
Екатерина Емельянова, соосновательница Match SMM & PR Agency, SMM-стратег