Люди и проекты

Елизавета Шихова. Как отличиться от других и сделать так, чтобы о вас узнал весь город.

Лиза, сейчас в городе о вас знает практически каждый малый и средний бизнес. Что дает вам осознание этого? Это приятное чувство. Помню, на втором курсе в университете, у меня был сложный период, я была в поисках себя и абсолютно не понимала, что мое, а что нет.

Было такое чувство, словно ты заблудился. Сейчас, спустя 3 года работы в своей нише, я ощущаю нечто обратное: словно ты «нашелся» и пришел домой. Это приятно: осознавать, что к тебе прислушиваются, ты важен и что то, что ты делаешь – меняет жизни других людей в лучшую сторону. Чувствую себя на своем месте.

Давайте сразу к делу. Каждый предприниматель или эксперт хочет знать, как продавать через блог? Для этого же они его и ведут. И сделать это быстро. Что можете посоветовать им?
Ключевой фактор, определяющий успех продаж – доверие. Люди покупают только у тех, кому верят, кому доверяют.

Поэтому у нас так распространены продажи по сарафанному радио: проще довериться тому, с кем соприкасался кто-то из знакомых. Складывается ощущение, что это «проверенный» человек. Если вам удалось вызвать доверие через экран у своих подписчиков – они становятся вашими клиентами.

Для этого необходимо транслировать свою экспертность в нише, в которой вы спец и свои ценности, как человека.

Вы наставник, человек, который помогает выстроить системные продажи через блог, при этом на маленьких охватах. Почему вы выбрали эту нишу? Как вообще пришли в маркетинг?
Путь к продажам длился долго. Начинала я с менеджера блогеров.

Был карантин и я, будучи студенткой, решила, что во время, пока все сидят взаперти дома, было бы здорово начать зарабатывать удаленно. Я отправила свое резюме в один чат и получила десятки откликов от блогеров, которые хотели со мной работать.

С того момента я прошла десятки разных обучений и сменила много должностей: менеджер блогеров, сторисмейкер, таргетолог, технический специалист, копирайтер. Я искала себя, пока не пришла к той нише, в которой я сейчас.

Благодаря тому, что я поработала «руками» почти на каждой должности, мне очень легко ориентироваться в рынке, я вижу его с разных ракурсов.

Я всегда знаю какой специалист может помочь и, самое главное – как его заменить и справиться с этим самостоятельно. К продажам на маленьких охватах пришла органически: просто стала развивать свой блог и увидела, что может быть по-другому.

Все твердят, что для высоких продаж нужно большое количество аудитории, но я на своем примере убедилась в том, что важнее не количество, а качество работы с уже имеющимися людьми.

Сколько времени занял путь от точки А до «меня знают в городе»?
Чуть больше 3 лет.

Что Вы скажите про упаковку. Насколько она важна для эксперта и бизнеса в целом?
Очень важна. Это самый заурядный, банальный пункт, но 90% экспертов недооценивают его и не умеют делать упаковку правильно.

Правильно в моем понимании – это когда человек видит вашу страницу и через 2 минуты хочет у вас что-то купить. А не просто красиво и эстетично.
У вас может быть превосходный продукт, но, если упакован он так себе – продать его будет в десятки раз сложнее. Зачем намеренно усложнять свой путь?

Когда бизнес привязывается к лицу, к бренду сложно ли потом делегировать? Ведь когда ты представитель или лицо своего бизнеса, то без тебя он уже не даст той эффективности. Так ли это?
Да, трансляция личности безусловно дает крутые результаты. Каждый предприниматель должен понимать, что для него важно.

Многие скатываются в операционку, и занимаются в бизнесе всем подряд, про таких говорят: и жрец, и жнец, и на дуде игрец. Но не каждое из этих действий дает результат. Я за то, чтобы делегировать то, что не влияет напрямую на количество входящих заявок на услуги, товар. Контент влияет, поэтому его я бы делегировала в последнюю очередь. Другой вопрос, когда хочется масштабирования и следует добавить новые лица. Здесь нужна четкая стратегия, тогда переход пройдет безболезненно.

Всех мучает один вопрос: «Как отличаться от других?». Насколько нужно искать свое УТП, если сегодня ты его нашел, а уже завтра его кто-то другой повторил?
Я всегда говорю: выйти из очереди. Мы сами загоняем себя в рамки, сравнивая с конкурентами. Ставим цены на свои услуги, исходя из рынка, повторяем тренды, делаем то, что правильно или выгодно, а не то, что отражает тебя. Надо выйти из ряда со всеми экспертами, и дать понять, себе в первую очередь, что ты другой.

Ты не в одной линии, не стоишь с ними в очереди, не гонишься за тем, кто на первом месте, а кто на последнем. У тебя другая очередь, где всего один человек - ты сам, и ты всегда первый. Это новый уровень позволения и новый уровень осознанности, но в этой плоскости практически нет конкуренции. Ваше УТП должно быть в вас самом, а не только в продукте и позиционировании.

Какой у Вас был самый сложный проект? Расскажите о нем.
Работа с пластическим хирургом. Та ниша, где было море обнаженных сосков, так как хирург увеличивал грудь, а такие кадры нельзя показывать в инстаграм, сразу блок. И много прочих неприглядных, болезненных картин.

Недавно Вы запустили проект «Выделяйся». Расскажите о нем, для кого он? Что он даст участниками?
Мастермайнд «Выделяйся» – любимый их всех существующих моих проектов. Он про яркость, про проявленность, про поддерживающее окружении и успех каждого в динамике группы. На ММ приходят эксперты и специалисты из разных ниш, главное: у каждого есть желание расти и обучаться продажам в Инстаграм.

За 6 недель каждый делает прорыв, увеличивает свои продажи, прокачивает проявленность, повышает узнаваемость.

Если сейчас абстрагироваться и представить, что Вы поймали золотую рыбку. Чего бы Вы пожелали?
Здоровья, для того, чтобы успеть реализовать все задуманное, а остальное я смогу достичь самостоятельно, без волшебства. Хотя в этом тоже есть своя магия.
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum