главная идея Park by Оsipchuk
Алексей Осипчук
Вдохновлен тот, кто ищет вдохновение
В чем секрет успеха Park by Osipchuk?

Команда Park by Osipchuk была создана как ключевой элемент в индустрии парикмахерского искусства. Наше главное отличие – это абсолютно инновационный подход к созданию стрижки: полный отказ от филировочных техник и возможность достигать любого дизайна волос только за счет использования прямого среза.

Сердце компании напрямую связано с трансформацией профессиональных подходов. Изменив привычные действия, мы начали получать более сбалансированный, современный и эстетичный результат. Благодаря этому наш инновационный подход и разработки стали интересны не только профессионалам индустрии, но и нашим клиентам. Работа прямым срезом позволяет нам, в первую очередь, заботиться о здоровье волос, предотвращая их сечение и одновременно создавая модные, актуальные и интересные формы стрижки.

Уверен, что столь высокое влияние команды Park by Osipchuk на индустрию обусловлено тем, что в нашей концепции никогда не стояла задача открыть очередной салон красоты. Мы стремились изменить сам подход к созданию стрижки, и именно это привело нас к таким значимым результатам.

Как, по-вашему, сейчас обстоят дела в индустрии? Нет ли ощущения перенасыщения?

Термин «перенасыщение» обсуждается в индустрии на протяжении последних десяти-пятнадцати лет. Действительно, мы наблюдаем, как в каждом доме что-то открывается, уже работает или закрывается – один из салонов красоты. Фактически, сейчас мы с полной уверенностью можем сказать, что на рынке представлено огромное количество салонов, пространств и коворкингов.

Однако по-настоящему важными, двигающими индустрию вперед, становятся лишь единичные команды или салоны. Именно таких сейчас и не хватает, ведь парикмахерское искусство в России — это сложная индустрия, которая сейчас переживает не самые легкие времена.

Действительно, индустрии не хватает людей, стремящихся оставить след и способных двигать ее вперед. Я имею в виду: разработку методик, глубокое изучение моды, адаптацию трендов для клиентов и активную командообразующую деятельность.
С чего порекомендуете начать тем, кто только взял в руки ножницы?

Тем, кто только начинает профессиональный путь, я всегда рекомендую начинать с большой любви к профессии. Потому что все, что вы создадите в индустрии, будет так или иначе соизмеримо с той огромной любовью, которую вы взрастите в своем сердце. Именно эта любовь поможет вам стать по-настоящему полезными и востребованными для ваших клиентов, а значит – и для всей индустрии. Уверен, что, однажды влюбившись в парикмахерское дело, вы должны посвящать ему большую часть своего времени. Вы должны быть постоянно в поиске альтернативных техник, методов, приемов.

Как эффективно конкурировать на современном рынке?

Суть конкуренции не меняется: она всегда была и остается движущей силой. Конкуренция – это ключевой этап и мощный мотивирующий фактор, способствующий успешному развитию парикмахеров, стилистов и салонов красоты на рынке. Хотя формы конкуренции могут меняться, ее суть остается незыблемой. Если углубиться в этот вопрос, мы неизбежно придем к одному: как сделать свою работу максимально нужной, необходимой и ценной для людей?

Ответ всегда прост: чтобы быть конкурентоспособным, нужно быть лучшим в индустрии. В условиях жесткой конкуренции нет места слову «хорошо», есть только «лучше всех». Поэтому те, кто активно конкурирует, стремятся не просто стать хорошими специалистами, а превзойти других, стать лучшими в своей области. Высокий спрос клиентов – это естественное следствие востребованности идей и навыков такого парикмахера, один из главных показателей его мастерства.

Что такое клиентский сервис? Многие считают, что это чай, кофе, горячительные и прохладительные напитки. Но это ведь не так.

И это, безусловно, не так. На самом деле, мы слишком мало внимания уделяем понятию «концепция».

Слово «концепция» прочно вошло в нашу жизнь уже пятнадцать лет назад, но мы забыли его истинное значение и то, что оно должно означать.

Многие, открывая салон, действительно продумывают ту самую концепцию, но при этом уделяют основное внимание чаю, кофе и сопутствующим сладостям, с помощью которых хотят «заманить клиента». Однако очевиден тот факт, что клиент при выборе салона в первую очередь ориентируется на профессиональные навыки парикмахера и на то, что мастер может предложить именно в сегменте парикмахерских услуг. Поэтому при разработке концепции вы должны четко ответить себе на вопросы: В чем заключается ваша профессиональная идея? Что важного и нужного вы хотите сделать для индустрии? Что именно вы можете предложить этой индустрии и чем ваша профессиональная деятельность будет отличаться от других подобных заведений?

Конечно, при разработке концепции необходимо учитывать множество факторов, но чем больше они будут связаны с вашей профессиональной деятельностью, тем лучше. Проще говоря, чем больше профессиональных отличий у вас будет от других подобных заведений, тем успешнее вы будете. Поэтому, работая над концепцией, сфокусируйтесь на профессиональных достижениях, опыте и статусе, который вы сможете обеспечить вашей команде. В этом случае ваша концепция будет действительно конкурентоспособной и интересной для клиентов.

Насколько необходим личный бренд мастеру в наше время?

Личный бренд — тема, о которой сейчас очень много говорят. И, наверное, я должен признать, что без личного бренда действительно тяжело. При этом личным брендом может быть как владелец или руководитель салона, ведущий стилист, так и сам салон в целом. Поэтому личный бренд — это инструмент, который помогает укрепить статус или позиции на рынке. Это действительно одна из важных составляющих успеха, потому что благодаря личному бренду вы можете повысить свою узнаваемость, востребованность и более четко озвучить свое позиционирование.


Какие три способа продвижения Вы порекомендовали бы новичку?

В первую очередь, я бы порекомендовал определить информационное поле, в котором он хочет развиваться. Это может быть любая социальная сеть, журналы и съемки для них, профессиональные конкурсы, значимые достижения.

После этого весь фокус внимания я бы держал на очень простой формуле: «поиск – реакция».

Любой специалист индустрии всегда ориентируется на эту формулу: «поиск – реакция». Мы постоянно должны быть в поиске чего-то нового – новых форм, силуэтов, линий – и всегда должны четко отслеживать, какую реакцию вызывает этот поиск. Любая деятельность бьюти-специалиста нацелена на поиск реакции, то есть каждый специалист должен быть в постоянном поиске и должен вызывать отклик у окружающих. Поэтому после того, как вы определите свое инфополе, всегда ищите что-то новое и контролируйте, какую реакцию это вызывает.

Уверен, что именно с помощью этой формулы вы сможете быть интересным и конкурентоспособным в своей нише. Тогда вам не придется искать «топ-3 или топ-5 методов продвижения в соцсетях».

Многие говорят о продвижении и очень многим хотелось бы раскрутить свой аккаунт или профиль. Но когда находишь популярную страницу в соцсетях, ты иногда понимаешь, что никогда не слышал об этом человеке, не знаешь его, а потому не доверяешь ему как профессионалу. Это тоже современная проблема.

Поэтому я всегда склоняю всех не думать о том, как продвинуть свой паблик, а сосредоточиться на поиске нового в индустрии. Это автоматически продвинет вас и сделает более заметным в бизнесе.

Когда мастер готов к открытию своей студии? Какие факторы должны сойтись?

Думаю, что, во-первых, мастер должен действительно хотеть иметь свою бьюти-студию. Сразу хочу сказать: открыть свою студию – это не для всех.

Это абсолютно точно не подходит каждому и не является обязательной или логической ступенью в профессиональном пути бьюти-мастера.

Открытие бизнеса — это навык организации людей, навык формирования концепции, навык многозадачности и еще огромное количество других навыков, которые придется осваивать и применять специалисту. Поэтому, если у мастера все же есть желание и амбиции открыть свой салон красоты, я начал бы с простых вопросов: Чем мой салон будет отличаться от уже существующих тысяч? И почему клиенты будут выбирать именно мой салон красоты?

Если вы находите для себя ответы на подобные вопросы, то вы абсолютно точно готовы к открытию студии.

Если же ответ не очевиден, вам сложно его найти или вы не можете его сформулировать, то, вероятно, еще не время погружаться в кредиты на открытие собственного бизнеса. Возможно, сейчас стоит подумать о концепции и о том, для чего вы вообще хотите открыть свой салон.

Исполнять или управлять? Можно ли совмещать эти роли или в конечном итоге все равно будет просадка?

Уверен, что нужно совмещать эти роли, потому что и исполнение, и управление — это вопросы баланса и той уникальной формулы, которая заложена в каждом парикмахере, стилисте, бизнесмене.

Я не делю свою деятельность на роли стилиста или бизнесмена. Мне абсолютно нравится совмещать их: быть наставником для людей, иногда управлять ими, а также выполнять просьбы и при необходимости делать что-то своими руками. Поэтому между «исполнять» и «управлять» я бы точно не ставил никаких границ, а, наоборот, объединял бы эти факторы как часть моего цельного взгляда на бизнес.
Расскажите о концепции Вашей команды. Какова основная мысль, миссия?

Изначально, когда мы только создавали команду Park by Osipchuk, мне было важно определить нашу уникальность на рынке. Мне было необходимо найти ту уникальную точку (point), с которой мы выйдем в индустрию и благодаря которой будем интересны.

Миссию же я определял как возможность изменить эстетику красоты волос, трансформировать представление о красивых волосах и предложить индустрии иной способ достижения этой самой красоты и сбалансированности. Также мы стремились предложить совершенно новые силуэты и формы, найденные в процессе изменения наших профессиональных подходов.

Проще говоря, глобальная миссия команды заключается в формировании новой эстетики красоты волос. Она напрямую связана с нашим уникальным методом стрижки, который полностью исключает любые виды рассечения и филировки волос. Благодаря этому методу мы можем достигать любого дизайна и формы, используя только прямой срез.

Именно это привело нас к созданию уникального продукта, которым вдохновлена вся команда Park by Osipchuk. Этим продуктом мы успешно делимся с клиентами уже почти десять лет, и наш постоянный рост лишь подтверждает, что мы на верном пути.

Что Вас вдохновляет и как восстанавливаете ресурс?

«Вдохновлен тот, кто ищет вдохновение, и вдохновение можно обрести только тогда, когда ты сам хочешь быть вдохновлён».

Мой выбор на протяжении двадцати одного года – именно столько я нахожусь в бьюти-индустрии – быть вдохновлённым стилистами. Именно поэтому я всегда нахожусь в поиске вдохновения. Вся прелесть вдохновения в том, что ты никогда не знаешь, когда оно с тобой случится, но главное – это хотеть, чтобы всё это произошло.

Если нет сумасшедшего желания быть вдохновлённым, то нет и того самого вдохновения, которое приведёт тебя к невероятным результатам.

Алексей Осипчук, стилист, многократный чемпион России и Европы по парикмахерскому искусству, основатель студии PARK BY OSIPCHUK. Креативный директор бренда DAVINES

Made on
Tilda