С чего порекомендуете начать тем, кто только взял в руки ножницы?
Тем, кто только начинает профессиональный путь, я всегда рекомендую начинать с большой любви к профессии. Потому что все, что вы создадите в индустрии, будет так или иначе соизмеримо с той огромной любовью, которую вы взрастите в своем сердце. Именно эта любовь поможет вам стать по-настоящему полезными и востребованными для ваших клиентов, а значит – и для всей индустрии. Уверен, что, однажды влюбившись в парикмахерское дело, вы должны посвящать ему большую часть своего времени. Вы должны быть постоянно в поиске альтернативных техник, методов, приемов.
Как эффективно конкурировать на современном рынке?
Суть конкуренции не меняется: она всегда была и остается движущей силой. Конкуренция – это ключевой этап и мощный мотивирующий фактор, способствующий успешному развитию парикмахеров, стилистов и салонов красоты на рынке. Хотя формы конкуренции могут меняться, ее суть остается незыблемой. Если углубиться в этот вопрос, мы неизбежно придем к одному: как сделать свою работу максимально нужной, необходимой и ценной для людей?
Ответ всегда прост: чтобы быть конкурентоспособным, нужно быть лучшим в индустрии. В условиях жесткой конкуренции нет места слову «хорошо», есть только «лучше всех». Поэтому те, кто активно конкурирует, стремятся не просто стать хорошими специалистами, а превзойти других, стать лучшими в своей области. Высокий спрос клиентов – это естественное следствие востребованности идей и навыков такого парикмахера, один из главных показателей его мастерства.
Что такое клиентский сервис? Многие считают, что это чай, кофе, горячительные и прохладительные напитки. Но это ведь не так.
И это, безусловно, не так. На самом деле, мы слишком мало внимания уделяем понятию «концепция».
Слово «концепция» прочно вошло в нашу жизнь уже пятнадцать лет назад, но мы забыли его истинное значение и то, что оно должно означать.
Многие, открывая салон, действительно продумывают ту самую концепцию, но при этом уделяют основное внимание чаю, кофе и сопутствующим сладостям, с помощью которых хотят «заманить клиента». Однако очевиден тот факт, что клиент при выборе салона в первую очередь ориентируется на профессиональные навыки парикмахера и на то, что мастер может предложить именно в сегменте парикмахерских услуг. Поэтому при разработке концепции вы должны четко ответить себе на вопросы: В чем заключается ваша профессиональная идея? Что важного и нужного вы хотите сделать для индустрии? Что именно вы можете предложить этой индустрии и чем ваша профессиональная деятельность будет отличаться от других подобных заведений?
Конечно, при разработке концепции необходимо учитывать множество факторов, но чем больше они будут связаны с вашей профессиональной деятельностью, тем лучше. Проще говоря, чем больше профессиональных отличий у вас будет от других подобных заведений, тем успешнее вы будете. Поэтому, работая над концепцией, сфокусируйтесь на профессиональных достижениях, опыте и статусе, который вы сможете обеспечить вашей команде. В этом случае ваша концепция будет действительно конкурентоспособной и интересной для клиентов.
Насколько необходим личный бренд мастеру в наше время?
Личный бренд — тема, о которой сейчас очень много говорят. И, наверное, я должен признать, что без личного бренда действительно тяжело. При этом личным брендом может быть как владелец или руководитель салона, ведущий стилист, так и сам салон в целом. Поэтому личный бренд — это инструмент, который помогает укрепить статус или позиции на рынке. Это действительно одна из важных составляющих успеха, потому что благодаря личному бренду вы можете повысить свою узнаваемость, востребованность и более четко озвучить свое позиционирование.