Редакция TABURET
Ольга Одинцова
Не важно, какой путь ты выбираешь - любой из них приведет тебя к цели, если ты к ней движешься.
Так странно видеть, как кто-то вечно бежит и борется, лишь бы достать частичку света, в то время как другие купаются в его лучах и не видят темноты, не ведая, что она вообще существует.
"Кофейня в Арбатском переулке"
Расскажите о себе: кто вы по образованию, кем работаете, чем увлекаетесь. Есть ли у вас необычные хобби?

Я документовед-архивист по образованию, и по специальности работала до 2022 года. Сейчас я работаю в одной из московских библиотек и радуюсь тому, что такая своеобразная смена профессии – пусть и не радикальная – произошла со мной именно тогда, когда я уже захотела перемен в этой сфере. У меня всегда был незакрытый гештальт на тему работы в учреждении культуры – в музее или библиотеке.

Если говорить о хобби, то я обожаю слушать музыку, почти 24/7 нахожусь в наушниках. Иногда могу поиграть на приставке или смартфоне во что-нибудь приключенческое или логическое, чтобы отвлечься, если устала от всего остального. С 2022 года открыла для себя мир корейских и китайских дорам, поэтому их тоже поглядываю, когда есть время.

Как вы пришли к писательству? Что для вас истории – способ создать иные миры, ответственная и кропотливая ежедневная работа или легкая возможность побега от реальности?

Писательство было со мной как данность: для меня с раннего детства было естественным писать истории, волшебные сказки, как только научилась выводить буквы (частенько неправильно – в разные стороны). Меня до сих пор удивляет моя тяга к сочинению текстов в том возрасте, ведь никто не заставлял, не давал ручку и лист бумаги и не говорил: «Пиши!»

В каком жанре (жанрах) вы пишете? Почему выбрали именно его (их)?

Всё чаще я говорю о себе в третьем лице: «писатель-мистик», хотя это далеко не всё. Главное, что я пишу сентиментальную малую прозу с примесью мистической пыльцы. Не я выбирала, в каком жанре писать, но — меня...

Сколько книг у вас есть на данный момент?

На ЛитРесе доступны рассказы и повести: «Кофейня в Арбатском переулке», «Имперстень», «Виниловая пластинка для Рикки», а также сборник «Я помню холодное лето». Готовится к выходу «Пиковая дама, приди!». Выходит, почти пять книг.

Какую главную мысль вы закладывали в вашу книгу?

В любую свою книгу я закладываю то волшебство нашей жизни, благодаря которому мы всегда имеем выбор, кем быть и, что немаловажно, кем стать для других: спасением, хорошим другом, последней искренней любовью или предателем, нытиком, хулиганом, подкладывающим «сюрпризы» всем вокруг. Выбор за персонажами и за нами – такими же своенравными персонажами Вселенной. Что касается «Кофейни в Арбатском переулке», то для меня лично этот смысл в том, что всё в жизни кончается, однако мы в силе выбирать своё будущее: продлевая тоску по прошлому, находясь в нём с беспечной бессмысленностью, или же прыгаем во что-то новое, что всё равно станет для нас продолжением того лучшего (я надеюсь), что у нас было в прошлом. Для меня этот текст, конечно, полон меланхолии. Но она же и подталкивает к новым свершениям, потому что предаваться её чарам всю жизнь, к сожалению или к счастью, невозможно.

Напишите 5 причин, по которым читателям, на ваш взгляд, просто необходимо познакомиться с вашей книгой.

1. Умопомрачительные эмоции: от влюбленности, скрытности и дружбы до меланхолии, трогательности, заботы и сентиментализма.
2. Удивительная атмосфера осенней Москвы, с её уютными кофейнями, где вам всегда предложат чашечку ароматного чая или какао с маршмэллоу!
3. Необычная история запретной любви и треугольник: кто из героев станет узником бермудской ловушки сердца?
4. Взрывной финал, за который автора либо любят, либо ненавидят. Третьего попросту не дано, по-видимому. Редкий читатель остаётся равнодушным, правда.
5. Музыка! Она звучит лейтмотивом на протяжении всей истории. Включайте указанные в тексте песни, вслушивайтесь в их слова и находите дополнительные послания, с которыми напрямую связаны личные истории героев повести.

Что выберете между издательством и самиздатом и почему?

Я предпочитаю выбирать себя и свои истории, и не трачу время на ожидание, пока какое-либо издательство выберет мой текст. Мне не нужно это для самоутверждения или чего-то ещё.

Одинцова Ольга
писательница
автор сентиментальных и мистических повестей и рассказов «Кофейня в Арбатском переулке», «Виниловая пластинка для Рикки», «ИМПЕРстень», «Белая тайга», «Пиковая дама, приди!», «Детская молитва, или Легенда о Скряге» и многих других.
Одинцова Ольга:

  • Лауреат I Московского молодёжного литературного конкурса Союза писателей России «Веское слово» в номинации «За верность отечественной литературе» (2020);
  • Финалист Международного фестиваля «Мгинские мосты» в номинации «Малая художественная проза» (2021);
  • Лауреат Х Всероссийского фестиваля авторской песни, поэзии и малой прозы «Господин Ветер» (2021);
  • Лауреат I Всероссийского конкурса молодёжных творческих проектов, коллективов и исполнителей «АртКод» в номинации «Авторское слово» (2021);
  • Лауреат V Международного фестиваля народного творчества «Русский Миръ» в номинации «Поэзия» (2021);
  • Финалист литературного конкурса издательства Clever Trendbooks совместно с Тавридой «Когда я вырасту» 2022;
  • Призёр XII Международного Грушинского конкурса – Универсиады 2022 в номинации «Малая проза»;
  • Финалист Международной молодёжной литературной премии ПЕН-Центра «Восхождение 2021» в номинации «Киносценарии»;
  • В 2021 году была принята в Союз писателей России, а затем в Союз детских и юношеских литераторов.
  • В 2022 году состоялась премьера музыкального короткометражного фильма «Не поговорили» (реж. Ксения Мартынова), сценарий которого был написан Ольгой Одинцовой в соавторстве с режиссёром. Фильм взял знаменитую статуэтку на ВГИК ФЕСТе, а также был отобран кураторской командой парка «Зарядье» для показа на выставке работ выпускников художественных вузов «ПОКАЗ'22».
Made on
Tilda