о предназначении, личном бренде и бизнесе
МакSим
Как только я открыла школу, я сразу поняла – это моя отдушина.
Мы все знаем слова песни "Знаешь ли ты..." и хором отпускаем все обиды в унисон с полным залом.
Но мало кто знает, что Марина Максимова, она же МакSим - грамотный предприниматель, владелица школы Искусств.
О том, как выбирается коллектив, насколько важен личный бренд и по какому предназначению идет певица в интервью для TABURET MAGAZINE

Расскажите о школе: в каком году состоялось открытие, как возникла идея и выбор данной ниши?

Мы открылись в 2021 году, и это уже было второе открытие, второе здание. Пришлось съехать из первого: оно было арендованное, и в какой-то момент ученики перестали вмещаться. Было принято решение о покупке нового помещения, чтобы вместить больше желающих. Почему школа искусств? Моя мама всю жизнь занималась детьми, она преподаватель дошкольного образования, учитель младших классов. Моя жизнь всегда была связана с детьми, с их развитием, и поэтому в глубине души мне всегда хотелось создать именно такое пространство, где дети могли бы развиваться, обучаться и посещать занятия с удовольствием. У нас занимаются не только дети, но и взрослые: многие родители, чтобы не скучать, пока их ребёнок на занятиях, посещают курсы актёрского мастерства, стретчинг, рисование.

Был ли период, когда хотелось всё бросить? Если да, то что мотивирует продолжать делать своё дело? Развивать школу.

Конечно, сразу никакой бизнес не приносит дохода, я это понимала в самом начале, поэтому мысли всё бросить не было. Как только я открыла школу, я сразу поняла – это моя отдушина. Это, скорее, больше хобби, нежели бизнес, я вкладываю в неё свою энергию, свою душу.

Как статус влияет на бизнес? Помогает ли известность в его развитии? Или наоборот?

С уверенностью могу сказать – известность помогает. Люди мне доверяют, многим нравятся мои песни, поэтому они идут в школу, уже зная, что получат, кто их будет обучать. Также я приглашаю учеников выступать вместе со мной.
Получается, что ваша школа помогает ученикам не только проявить таланты, но и заявить о себе. Как проходит отбор в школу? Есть ли критерии?

Критериев отбора нет: у нас есть группы для учеников разного уровня подготовки. Тех, кто уже достаточно подготовлен, мы направляем на различные конкурсы; среди наших учеников уже есть серьёзные победы.

Бизнес-процесс школы выстроен вами или вы отвечаете за его творческое наполнение, а остальное делегируете?

Стараюсь делегировать полномочия: в любом бизнесе невозможно выстроить все процессы в одиночку, нужна команда, где каждый отвечает за свою область. Я контролирую процессы и предлагаю разные нововведения и варианты развития.

Что бы вы посоветовали тем, кто выбирает сейчас подобную нишу для бизнеса? С чего им нужно начать?

Как и любой бизнес, начинать стоит с команды: управляющий, юрист, бухгалтер, педагоги. Я отбирала учителей сама и смотрела не только на резюме, но и прислушивалась к внутреннему отклику. Мне важно, чтобы члены команды не только преследовали материальную выгоду, но и были увлечены работой, заинтересованы в развитии и росте. Благодаря этому в школе складывается дружная и здоровая атмосфера.

Как вы считаете, насколько всё же важен личный бренд для бизнеса?

Думаю, личный бренд играет большую роль преимущественно на начальном этапе — при открытии и запуске. Дальше люди приходят и оценивают не по имени, а по той пользе, которую получают.

Какие каналы продвижения вы бы посоветовали новичкам?

В первую очередь нужно чётко понимать свою аудиторию и выбирать те каналы, на которых реклама будет работать эффективнее всего. Если взять в пример мою школу, у нас работает PR‑директор, который определяет, на какую аудиторию и каким способом воздействовать.

Обычно мы отталкиваемся от географических данных: даём рекламу по ближайшим к школе районам, затем выделяем людей, которым интересна творческая составляющая или которые хотят провести досуг с пользой и научиться новым навыкам. SMM‑команда работает над ярким образом и презентацией школы в интернете.

Со своей стороны я стараюсь чаще упоминать школу в СМИ. Дальше — работа за педагогами, которых я считаю настоящими профессионалами.

Как правило, человек, приходящий к нам, обязательно находит что-то интересное в большом списке дисциплин; процент тех, кто уходит, не найдя ничего подходящего, очень низок.
Made on
Tilda