Выстраивание деловых взаимоотношений требует работы над внутренней коммуникацией с командой, а также позиционирования бренда во внешней среде для партнеров и контрагентов. Компания «Вернисаж Паркет» была создана в 90-х годах среди группы друзей и однокурсников. На сегодняшний день в компании работают несколько семей. Это дает стабильность и надежный фундамент, несмотря на стереотип о том, что с членами семьи неэффективно строить бизнес.
ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ: СВЯЗЬ С КОМАНДОЙ
КОМАНДНАЯ КУЛЬТУРА В команде особое внимание уделяется созданию рабочей атмосферы, деловой непринужденности и демократии. В таком коллективе каждый человек имеет право высказать свое мнение, если он с чем-то несогласен. Более того, руководители с уважением выслушивают мнения новых сотрудников, которые со свежим взглядом смотрят на организационную структуру.
ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Обратная связь и ежеквартальные KPI являются инструментами мотивации сотрудников к трансформации. Персонализированный подход увеличивает производительность: у каждого специалиста KPI могут быть разными в зависимости от того, какую нагрузку он готов взять на себя, а также от его креативности и инициативности. Грамотный управленец, основываясь на сильных сторонах специалиста, выстраивает общие процессы, видит результат работы и оптимизирует систему.
ЭКОЛОГИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Зачастую сотрудники покидают компанию не только из-за материальной составляющей, но и из-за токсичности коллектива. Поэтому я советую отслеживать внутреннюю обстановку и пресекать тех, кто «мутит воду», сгущает краски или влезает в чужой функционал, полагаясь на свои знания «как лучше». Прощаться всегда больно, но важнее сохранить тех, кто гармонично вписывается в команду
ВНЕШНИЕ КОММУНИКАЦИИ: СВЯЗЬ С ПАРТНЕРАМИ
ИМИДЖЕВЫЙ БЭКГРАУНД
Если вы хотите быть уверенными в своем деловом партнере, соберите о нем обратную связь от реальных людей, с которыми ранее уже были подряды. Полагайтесь на свою интуицию и первое впечатление, но не забывайте также основывать свои суждения на аналитике, прогнозах и имеющихся метриках.
КОЛЛАБОРАЦИИ
Активно продвигаться в нише можно с помощью коллабораций с партнерами из смежных секторов. В случае «Вернисаж Паркет» мы рассматриваем интерьерно-строительную нишу, поставщиков и даже наших конкурентов. Можно увеличивать размер своей ниши и тот самый «пирог», который мы позже порежем на кусочки.
ИВЕНТ-МАРКЕТИНГ
Проведение образовательных, деловых и развлекательных мероприятий – часть продвижения и имиджевой политики компаний, заинтересованных в своем развитии. Мы приглашаем туда наших B2Bпартнеров (дилеры, дизайнеры, строители), а они, в свою очередь, тянутся к сильному игроку на рынке.
Все инструменты из статьи были опробованы мной на практике, что дало эффективное продвижение бизнеса и привлечение новых сотрудников и партнеров.