Редакция TABURET
Ден Ковач.
Именно эта необъяснимая мистика, магия, которую я постоянно встречаю в жизни, делает мистический реализм единственно возможным для меня жанром
Даже если мир против тебя, ты можешь стоять на своем. И совсем не обязательно, что мир будет прав. Ты имеешь право быть собой. Чтобы там не говорили политики, судьи, философы и богословы. Понимаешь о чем я? Ден Ковач.
Говорят, что Ден Ковач - современный романист и автор короткой прозы, создает истории, которые подстраиваются под читателя. Мистика или мастерство?

Мы непременно хотим убедиться в этом сами.
Но вот что говорят блогеры о книге "13:14"

Блогер "Книжная ведьма"

Верите ли вы в сказки и городские легенды? Думаю, каждый склонен в них сомневаться до той поры, пока те не станут неотъемлемой частью реальности. Хотя в названии указано, что это «странные» истории, я бы назвала их «пространными».

Истории невероятно обширные, рассказывающие о любви и смерти, собственно, о жизни во всех её проявлениях: жизнь предмета, жизнь человека, жизнь города и целого мира.

За чарующими образами героев скрывается правда мгновений, потому как они уникальны, единственные в своем роде. Истории переплетаются невидимой нитью — рассказчиком, по доброте душевной составившим компанию читателю. Невольно возникает ассоциация с нахождением в картинной галерее: бродишь себе размеренно от экспоната к другому и вспышками оказываешься в месте происходящего на полотне.

Однако, я думаю, что каждый воспримет книгу по-своему. Кто-то погрузится в красивые истории и за вечер осилит сборник, иной человек станет неспешно читать по одной на ночь и прокручивать в голове на утро. В общем-то, не удивлюсь, если и содержание книга подстраивает под своего читателя. Волшебство никто не отменял.
Увидев на просторах интернета лаконичные броские обложки книг, мы решили, что должны познакомиться с их автором и задали несколько вопросов, чтобы узнать, кто же такой Ден Ковач?

Расскажите о себе: кто вы по образованию, кем работаете, чем увлекаетесь? Есть ли у вас необычные хобби?

Я являюсь фотографом и дизайнером, специализируюсь на портретной, предметной и репортажной съемке. Моя студия, Rabbit Hole Photo Studio, стала для меня и местом для работы, и домом.

По образованию я юрист, но никогда не занимался этим профессионально. Мой путь начался с создания вывесок в Западной Сибири, где я работал с металлом, деревом, красками и трафаретами. Позднее освоил работу с неоном в Зауралье и Башкирии – пластичность стекла в пламени газовой горелки до сих пор завораживает.

Среди моих проектов было создание авторской радиопередачи "Странное местечко" в доинтернетную эпоху. Я играл в театре-студии и подрабатывал диджеем. Занимал должности директора по маркетингу в логистическом холдинге и креативного директора в крупном федеральном банке. Разрабатывал выставочные стенды для международных экспозиций в Экспоцентре, Крокус Экспо и на ВДНХ.

Определенное время я водил большие грузовики по восточному побережью США от Флориды до Иллинойса, а затем открыл фотостудию на Манхэттене, в Нью-Йорке. Занимался реставрацией винтажной мебели в Бруклине, выступал с песнями на Юнион-сквер в Нью-Йоркской подземке, проводил экскурсии по Музею современного искусства MoMA. Этот обширный опыт, порой кажущийся чрезмерным, моя спутница называет прожитыми "многими жизнями" за мои почти пятьдесят лет. Мне близка эта мысль, и я вижу в ней источник глубокого понимания человеческих историй.

Как вы пришли к писательству? Что для вас истории – способ создать иные миры, ответственная и кропотливая ежедневная работа или легкая возможность побега от реальности?

Я с детства знал, что буду писать. В летние месяцы, которые я проводил у бабушки, она показала мне черновики фантастического романа, начатого моим отцом в юности. Это была всего одна глава, написанная карандашом на тонкой серой бумаге. Я перечитывал её множество раз и, как любой мальчишка, хотел быть похожим на своего отца. Я знал, что буду писать книги, но долгие годы меня, парадоксально, удивляло отсутствие собственных текстов.

Переломный момент наступил однажды вечером в Нью-Йорке. Оказавшись в одиночестве в баре на улице Святого Марка близ Томпкинс-сквер, в незнакомом городе, с ограниченными средствами и без знания английского, я взял недорогой ром с грейпфрутовым соком и начал писать в заметках смартфона о людях, которых наблюдал вокруг. Не понимая их слов, я улавливал жесты, интонации, видел их "маленькие истории". Так родились наброски моих первых рассказов — «Маленькие истории Большого города». С тех пор я пишу непрерывно. Оказалось, что внутри меня накопилась критическая масса невысказанных слов и эмоций, которые требуют выхода.

В каком жанре (жанрах) вы пишете? Почему выбрали именно его (их)?

Я работаю в жанре мистического реализма. Помимо этого, я использую термины "барочный реализм" или "романтический реализм" для более точного самоопределения, хотя пока не остановился на одном названии. Мои произведения отличает высокий уровень реалистичности. Персонажи, события, обстоятельства и окружение – всё это редко выдумано. Я скорее описываю то, что уже "вижу" в своём воображении.

Мои герои черпают свою реальность из имен и характеров знакомых мне людей (круг которых весьма обширен), с легким смешением их жизненных обстоятельств. Именно поэтому мои тексты столь реалистичны – в них присутствует подлинность переживаний.

Я глубоко убежден, что наши знания о жизни и мире слишком фрагментарны, чтобы делать однозначные утверждения. Жизнь изобилует странностями, которые мы часто игнорируем. Если же замечаем, то стремимся объяснить, категоризировать, описать, усложняя словами то, что превосходит любую терминологию. Именно эта необъяснимая мистика, магия, которую я постоянно встречаю в жизни, делает мистический реализм единственно возможным для меня жанром.

Сколько книг у вас написано на данный момент?

На данный момент завершено два романа. Первый из них, «Сенсей. Сон Большого города», является частью значимой для меня трилогии, посвященной современному искусству. Роман «Сенсей» – это история о старом фотографе и его внутренних демонах. Произведение отличается откровенностью, жесткостью и элементами фантасмагории.

Недавно завершённый роман «Herr Drache | Герр Дракон» изначально задумывался как история взросления, но в процессе работы над ним стал произведением для зрелой аудитории. Я отношу его к жанру фэнтези, так как в сюжете присутствует дракон, Герр Дракон. Однако, стоит отметить, что реалистичность, как мне кажется, превалирует над традиционными канонами фэнтези. Книга также содержит элементы социальной сатиры.

Также есть повесть, структура которой скорее напоминает киносценарий – «Молчание о войне». Один из критиков охарактеризовал её как притчу, и я согласен с этим определением. Эта повесть отличается лаконичностью, силуэтностью и отсылками к произведениям абстрактного искусства, в частности, к картине Казимира Малевича "Красная конница". Хотя её можно отнести к жанру постапокалиптики, я сознательно избежал этого. Жанр можно определить как альтернативную историю.

Существует также сборник рассказов и сказок для взрослых «13:14», который я особенно ценю. Это сборник добрых, мудрых и эстетически привлекательных историй, подходящих для читателей любого возраста. В них, разумеется, присутствует мистика. Я планирую экранизировать эти короткие рассказы в формате короткометражных фильмов.

Какую главную мысль вы закладывали в вашу книгу?

«Herr Drache» – это масштабное произведение, и обсуждение его основных идей невозможно без предварительного прочтения. Я буду рад услышать мнение читателей, которые уже ознакомились с книгой.

Могу лишь сказать, что эта книга о способности оставаться верным себе, даже если весь мир против тебя. О том, что правда не всегда на стороне большинства. У каждого есть право на самоопределение, несмотря на любые мнения политиков, судей, философов и богословов.

Напишите 5 причин, по которым читателям, на ваш взгляд, просто необходимо познакомиться с книгой "Herr Drache".

У меня есть две весомые причины.

Во-первых, это увлекательное чтение. Динамичный сюжет, который захватывает внимание и не отпускает. Книга сочетает в себе неожиданность, эмоциональную насыщенность и определенную степень жесткости, что, на мой взгляд, является признаком хорошей литературы.

Во-вторых, это красивая история. История любви, верности и предательства, рассказанная на фоне старого города. История Герра Дракона и разочарованного художника, обладающая особой эстетической притягательностью. Эта книга, словно картины Караваджо, привлекает своей игрой мягкого, объемного света и детальным, натуралистичным изображением.

Ден Ковач
писатель, фотограф
фотограф и дизайнер из Нью-Йорка, живущий и работающий в Москве. Автор мрачного барочного романа «Сенсей. Сон большого города», сказок для взрослых «13:14» и антиутопии «Молчание о войне»
Made on
Tilda